Кубачинские изделия широко популярны не только в Российской Федерации среди клиентов интернет магазина Кубачи ККНП. Они востребованы и за рубежом. Произведения получили достойное признание в Англии и Америке.
Музей Виктории и Альберта в Лондоне
Здесь выставлена роскошная серебряная шашка, которая была изготовлена неизвестным автором в 1850 году. Рукоять густо устлана стилизованной растительной гравировкой с чернением. Она визуально поделена на несколько частей сплошными поперечными линиями. Лезвие украшено красивыми надписями и узорами. Ножны оправлены в черную кожу, которая восхитительно гармонирует с грамотным чернением. Они декорированы изысканным орнаментом.
Нью-Йорский Метрополитен-музей
В этом музее вы найдете сразу три экспоната, созданных гениальными кубачинцами.
Изысканная кремневая винтовка была изготовлена в промежутке между 1800 и 1850 годами. На казеннике есть арабская надпись, в переводе означающая «[изделие] принадлежит Аба Муслим Хан Шамхал». Винтовка была произведена из стали, декорирована золотом, серебром и слоновой костью. Ее длина составляет сто тридцать два сантиметра. Золотистый фон, густо испещренный мельчайшими линиями, восхитительно красиво контрастирует с черненым орнаментом. Предположительно оружие являлось собственностью члена семьи правящего князя Зубалова родом из Тифлиса. Его приобрел Д.З. Ноориан из Нью-Йорка, который передал изделие музею.
Шикарный ударный пистолет длиной порядка 37 сантиметров датируется серединой XIXвека. Сделанный из стали, он покрыт серебром и золотом. Тронутый временем стилизованный растительный узор обрел поразительную глубину благодаря чернению. Экспонат поступил в музейную коллекцию в 1932 году благодаря Джулии Пертинакс Морозини, получившей его от своего отца Джованни.
Изумительный двадцатидвухдюймовый кубачинский кинжал изготовлен из стали в 1818-1819 годах. Серебряное покрытие рукояти и ножен густо испещрено орнаментом с хорошо различимыми стеблями и цветами. Рисунок поделен на несколько зон, за счет чего декор смотрится интересней. Грамотное чернение придает изображению невероятный объем. Оружие в собственность музея передал Ричард Б. Сигер.